Преимущества контент — плана от Святослава Гусева

Преимущества контент — плана от Святослава Гусева

0

Мощная и крутейшая статья от одного менеджера и корректировки от другого (парень и девушка) — по наполнению контакта. Полезна будет абсолютно для каждого. Найти можно ответы почти на любые вопросы, которые вы ищите — по рекламе и контакту (а я уверен, эти темы всегда остаются без окончательного ответа).

В тексте на сайте https://gusevblog.ru/lifestyle/philosophy/content-plan-smm/79/ найдете подробную инструкцию:

разбор вопросов, которые нужно задать до того, как приступишь к формированию контент-плана;
описание видов контента, которые нужно использовать малому бизнесу;
алгоритм составления и наполнения самого контент-плана.

Фактически, можно брать человека, заставлять учить текст, чтоб от зубов отскакивал, и у вас готовый контент-менеджер.
Задайте себе эти 10 вопросов перед формированием контент-плана

Не торопись выполнить приказ — его могут отменить. Давайте-ка сразу применим эту армейскую поговорку, чтобы не делать бесполезную работу. Сейчас внимательно читаем и спрашиваем себя. Отвечаем честно, может быть, никакой контент-план вам не нужен, и все ваши проблемы решаются еще одним менеджером по продажам, которого надо драть и в хвост, и в гриву.

Как только решили, что SMM — ваше все, так перечитываем еще раз более внимательно, осознаем и проникаемся.

Итак, поехали.
1. Какая цель?

Если все равно, куда хочешь попасть, то все равно, куда идти. Чеширский Кот VS Алиса. Не будьте, как Алиса. Если уж начали заниматься продвижением, точно должны знать свою цель.

У малого бизнеса в основе любого продвижения — продажа. Именно для этого вы собираете народ в соцсетях. Не чтобы травить байки людям, а чтобы продать подороже. Берите пример с Рос.Медиа — продавайте на целевую аудиторию с деньгами.

Крики клиентов про «вам нужны только наши деньги» не должны смущать. Конечно, нужны. И побольше, и побыстрее. Признайтесь в этом себе, а другим можете говорить, а можете изображать чистую любовь, но в голове держите.

Цель всего продвижения — продажа. Все дальнейшие движения руками рассматриваться через призму «как мне это поможет продать». И желательно прямо сейчас. Потому что на «потом» денег может просто не хватить. Бюджеты имеют свойство таять, как масло на горячем багете.

Дальше.
2. Вам нужен SMM?

Будьте честны с собой. Вам, вот лично вам SMM поможет? У вас повысятся продажи от того, что вы будете соловьем разливаться про свой станкостроительный завод в соцсетях?

Что эффективнее: нанять сммщика или еще одного менеджера по продажам, который будет ночевать на пороге клиентов? Ваши клиенты точно принимают решение, основываясь на информации в соцсетях? Они там есть? Или наоборот. Ваш клиент каждый первый, но не всегда.

Например, вы чините стиральные машинки и у вас есть свой сайт. Прекрасно! Боритесь за то, чтобы в поисковике ваш сайт поднимался повыше. Забейте на соцсети.

Просто отпустите эту идею. Не ищут люди мастера по починке компьютера и кофеварки в Одноклассниках и Вконтакте. Яндекс — ваше все. Не надо людям показывать распахнутые внутренности стиралки и желать доброго утра в постах.

Подумайте, окупятся ли услуги сммщика? Закройте глаза, раскройте сознание, получите ответ вселенной, идите пить кофе и настраивать Яндекс.Директ.

Решили. SMM нужен.
3. Как продаем?

Мало нагнать народ в соцсети, надо понимать, как потом этой толпе продать. Как мотивировать не только вступить в группу, но и совершить покупку. Скидка при вступлении, акция, ограниченная по времени — все такое вкусное.

Кроме того, заранее думаем, кто и за что отвечает. Кто у вас подбирает заявки, кто общается в комментариях и дожимает до продажи, кто отвечает на выпады недовольных клиентов. Я в своё время, находил клиентов даже через Инстаграм и Твиттер, теперь нахожу через Телеграм.

Если вы думаете, что потом разберемся, лишь бы начать, все кончится плохо и довольно быстро. Первая волна негатива сведет на нет все приложенные усилия или эффект будет странный — народ в паблике есть, а продаж нет.

4. Какой план Б?

Что делать, если все пошло не так? А оно обязательно в какой-то момент пойдет.

Когда все бегают, обмазываются паникой и орут «ШЕФ, УСЕ ПРОПАЛО!», обязательно должен быть план Б.

Отвечаем на вопросы:

Что делать, если никто не подписывается?
Что делать, если не оставляют заявок?
Что делать, если заявки не закрываются в продажи?

Если вы подготовились заранее, то сможете мгновенно перестроится и вырулить на нужные цифры к концу месяца.
5. Кто целевая аудитория?

Понимаем мы, кому продаем, или нет? Целевая аудитория — это основа контент-стратегии, а мы на этом этапе приступаем именно к ее формированию.

Какой портрет клиента? Если есть уже покупатели, просто смотрим, кто они. Говорим на одном с ними языке и даем ту информацию, которая зацепит. Если пока нет клиентов — фантазируйте. Спросите у нас в комментариях список вопросов, на которые надо ответить, чтобы составить портрет — мы добренькие, мы дадим.

Портрет целевой аудитории возникает при любом дальнейшем вопросе — про что писать, каким языком говорить, какие аргументы приводить, на кого настраивать рекламу.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ